Обратная связь

Администратору сайта будет отправлена ссылка на эту страницу: http://moskva-today.ru/
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Запомнить:
Или
Вы можете легко и быстро авторизоваться на сайте при помощи популярных социальных сетей

Регистрация
Email(логин):
Пароль:
Повтор:
Картинки с кодом:
Код с картинки:
Востановление пароля
Email(логин):
Код с картинки:

Каперские патенты для онлайн-пиратов

29.04.13      Раздел: Спорт

Некоторые крупные игроки на рынке спортивного видеоконтента в России готовы давать разрешение на использование своих продуктов, но с обязательным указанием авторства, и с разделением доходов от рекламы, которая размещена рядом

«Московские Новости», собрав мнения ведущих игроков рынка, наметили три пути, по которым может пойти распространение спортивного ТВ.

В апреле прекратил свою работу один из самых известных неофициальных ресурсов о биатлоне — видеоканал Союза болельщиков биатлона (СББ), существовавший на YouTube . Для того чтобы закрыть аккаунт, потребовалось три официальных претензии от ВГТРК о нарушении авторских прав.

Как утверждают представители СББ, их работа не носила коммерческий характер, а была направлена на популяризацию биатлона. «Наш видеоканал работал почти три года, с марта 2010 года, – рассказывает «МН» один из представителей СББ Андрей Брижанкин. — Весь контент там был в основном о биатлоне и частично о лыжных гонах: новостные сюжеты, фрагменты программы «Неделя спорта», «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», документальные фильмы. Процентов на 80 это материалы канала «Россия 2». Записей гонок мы не выкладывали, так как понимали, что трансляции попадают под юрисдикцию Международного союза биатлонистов (IBU), и на это нужны права».

В СББ не видели в своей работе ничего незаконного. «Со стороны IBU (на Международный союз биатлонистов были ссылки в претензиях — прим. ред.) за все три года не поступило ни одной претензии, даже намека на совпадение содержания. Скажем, несколько раз мы брали сюжеты с олимпийской символикой, и для этого МОК было достаточно лишь подтверждения их использования, — подчеркивает Брижанкин. — То же самое с Первым каналом — в свое время мы закачали фрагменты их программы «Большая разница» с биатлонными пародиями. Там мы пришли к соглашению в ходе одного телефонного звонка. Мы всегда готовы давать ссылки на первоисточник и соблюдать нормы авторского права». Но не все правообладатели готовы довольствоваться этим.

Александр Кобеляцкий, заместитель главного редактора Sportbox.ru

— Мы не исключаем возможность использования видеоконтента Sportbox.ru, но только по ссылкам на наш видеоархив. Иными словами, другие интернет-порталы не вправе использовать без нашего разрешения собственный плеер или тот же YouTube. Нас сильно огорчает тот факт, что ролики нашего производства (в частности, разборы игры с экспертом Александром Бубновым) висят в свободном доступе на других сайтах. Это является нарушением наших авторских прав, и мы, естественно, будем с этим бороться. Проблема легальности видеоконтента в интернете всегда имела для нас важнейшее значение.

Некоторые крупные игроки на рынке спортивного видеоконтента в России настроены более миролюбиво. Они готовы давать разрешение на использование своих продуктов, но с обязательным указанием авторства, и с разделением доходов от рекламы, которая размещена рядом.

Юрий Гаркунов, руководитель департамента интернет-проектов «КХЛ-Маркетинг»

— Видео КХЛ размещается на нашем основном ресурсе video.khl.ru и на официальном канале на Youtube (видео на этом ресурсе больше ориентировано на англоязычную аудиторию). Плеер КХЛ может быть использован любым интернет-сайтом абсолютно бесплатно, для этого не требуется даже заключение договора, мы лишь показываем в ролике рекламу. В отдельных случаях мы продаем права на видеофрагменты игр при обязательном условии разделения доходов. В остальных случаях мы боремся с нелегальным контентом и указываем владельцам сайтов, что данный контент размещен нелегально. Многие видеохостинги убирают подобный контент достаточно оперативно, могу привести в пример Youtube, Yandex, VK.com.

Что касается прямых трансляций — мы предоставляем их только в платном виде (лишь избранные матчи показываются бесплатно), при этом мы готовы делиться доходами с продаж live-видео со спортивными ресурсами, если они будут размещать наш плеер. Рекламу в платных трансляциях мы не показываем.

Лев Петухов, начальник отдела поддержки и развития интернет-ресурсов компании «НТВ-ПЛЮС»

— Играть роль собаки на сене в наших условиях нет никакого смысла. У нас есть опыт работы с другими сайтами, которым мы даем возможность публиковать наши короткие видеоматериалы на своих порталах — в нашем плеере или самостоятельно. Классический пример — Championat.com, который использует наш контент с матчей чемпионата России по футболу. Это так называемая «альтернативная монетизация» - когда содержание доступно пользователю бесплатно, но при этом оговаривается использование рекламных вставок.

Объемы пиратства на данный момент просто непропорциональны возможностям компании. Нерационально, если мы станем заниматься только этим. Тем не менее, работа по борьбе с распространением нелегального контента ведется. Например, в случае с YouTube акаунты блокировать просто. Владельцы ресурса из Google предусматривают возможность отмечать пиратские материалы в автоматическом режиме, в самом интерфейсе. Взаимодействие с другими видеоплощадками пока так не отлажено.

Наибольшие проблемы правообладателям доставляют пиратские сайты, специализирующиеся на онлайн-трансляциях соревнований (которые правообладатели показывают за деньги). Теоретически схема борьбы с такими ресурсами следующая. Сначала пишется письмо владельцу домена, потом хостеру, а потом, если нет никакой реакции — в правоохранительные органы. Но, как отмечают участники рынка, на практике крупный пиратский сайт закрыть невозможно. Зато реально открывать свои ресурсы с бесплатными трансляциями, и продавать там рекламу.

Лев Петухов, начальник отдела поддержки и развития интернет-ресурсов компании «НТВ-ПЛЮС»

— Насколько я знаю, в России прецедентов того, чтобы такие сайты перестали существовать после судебного решения, на данный момент нет. Но прежде чем бороться с нелегалами, надо предложить пользователям достойную альтернативу, доступную и высококачественную. Над этим мы сейчас работаем.

За последние пять-шесть лет пиратские сайты набрали большую аудиторию. Я даже допускаю, что их ресурсы сопоставимы с нашими — скажем, баннерная реклама там приносит серьезный доход. Чтобы побороть это явление, нужен комплексный подход. И для начала — консолидировать усилия среди всех крупных правообладателей. Сейчас каждый слишком сосредоточен исключительно на своих проблемах. Поодиночке мы не справимся еще долго.

Юрий Гаркунов, руководитель департамента интернет-проектов «КХЛ-Маркетинг»

— Пираты «отдают» бесплатно то, что мы показываем за деньги (кстати, сумма вполне доступна любому пользователю). Да, мы понимаем, что пока есть люди, готовые мириться с непредсказуемым качеством пиратской картинки – но за деньги, которые пользователь заплатит нам за прямую трансляцию, качество видеосигнала гарантировано, вдобавок у нас непосредственно в трансляции есть разметка событий на таймлайне, онлайн-статистика, составы и т.д. Удрувсчает также, что многие крупные спортивные интернет-сайты сами сотрудничают с пиратами, обмениваются с ними трафиком, ставят прямые ссылки на онлайн-трансляции. Уверен, кооперация «спортивных» правообладателей в борьбе против пиратов не за горами, мы уже движемся в этом направлении.

Источник: mn.ru